МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ |
Работа по профориентации – одна из главных задач школы. Проведение профориентационной работы в школе-интернат повышает шансы на успешную адаптацию выпускников в обществе
В выпускном классе необходимо проводить работу по профессиональному самоопределению – это процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о себе, своих способностях и возможностях, о мире труда, положительной трудовой направленности.
Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни – подростковый и ранний юношеский возраст. Характерные для этого периода становление нового уровня развития самопознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиций в жизни активизируют процессы профессионального самоопределения.
Задача педагога – помочь учащимся в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями, стимулировать выпускников к продолжению образования.
Очень важно обучающихся коррекционной школы-интерната подготовить к тому, что любой труд достоин уважения, что к выполнению любой работы надо подходить ответственно и стараться сделать её качественно.
Посредством занятий решаются следующие задачи:
· формирование общего представления о мире профессий,
· расширение представлений о себе (т.е. личностное развитие),
· формирование адекватной самооценки,
· позитивный настрой в отношении своего ближайшего будущего,
· знакомство со способами реализации профессионального выбора,
· воспитание уважения к людям труда.
Решение задач осуществляется через:
1. Уроки по профессионально-трудовому обучению;
2. Проведение тематических бесед:
· Урок финансовой грамотности (значение финансов в нашей жизни, эффективное и неэффективное использование денежных средств). Проводится беседа с обучающимися, которая сопровождается презентацией.
· Я и мои таланты (формирование положительной мотивации к саморазвитию). Используется метод тестирования, компьютерная презентация.
· Эти люди за жизнь в ответе – МЧС России (раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни)
· Мой профессиональный выбор (помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии). Круглый стол в сопровождении с презентацией
· Труд - основа жизни (показать учащимся значимость труда для их полноценной жизни). Беседа, в сопровождении с игрой «Сто к одному»
· Основы профессионального самоопределения (помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии)
· Трудовой кодекс гражданина РФ (познакомить с документом, его содержанием)
· Мои профессиональные перспективы: возможности, проблемы (Экскурсия в швейный цех на почту, в пожарную часть, в парикмахерскую)
3. Диагностические исследования (тестирование, анкетирование);
4. Привлечение ребят к участию в трудовых десантах по уборке территории школы и классной комнаты; в акциях, посвящённых празднованию «Дня Победы» - «Помощь ветеранам»;
5. Проведение родительских встреч:
· Беседа «Отношение учащихся к выбору дальнейшего жизненного пути»
· Круглый стол «Как подготовиться к предстоящим экзаменам»
· Мы – выпускники! (Знакомство родителей и будущих выпускников с положением об окончании школы, сдаче экзаменов, прохождение трудовой практики)