Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Понедельник, 04.12.2023, 09:05 |
| |
|
Профориентационная работа
Работа по профориентации – одна из главных задач школы. Проведение профориентационной работы в школе-интернат повышает шансы на успешную адаптацию выпускников в обществе В выпускном классе необходимо проводить работу по профессиональному самоопределению – это процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о себе, своих способностях и возможностях, о мире труда, положительной трудовой направленности. Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни – подростковый и ранний юношеский возраст. Характерные для этого периода становление нового уровня развития самопознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиций в жизни активизируют процессы профессионального самоопределения. Задача педагога – помочь учащимся в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями, стимулировать выпускников к продолжению образования. Очень важно обучающихся коррекционной школы-интерната подготовить к тому, что любой труд достоин уважения, что к выполнению любой работы надо подходить ответственно и стараться сделать её качественно. Посредством занятий решаются следующие задачи: · формирование общего представления о мире профессий, · расширение представлений о себе (т.е. личностное развитие), · формирование адекватной самооценки, · позитивный настрой в отношении своего ближайшего будущего, · знакомство со способами реализации профессионального выбора, · воспитание уважения к людям труда.
Решение задач осуществляется через: 1. Уроки по профессионально-трудовому обучению; 2. Проведение тематических бесед: · Урок финансовой грамотности (значение финансов в нашей жизни, эффективное и неэффективное использование денежных средств). Проводится беседа с обучающимися, которая сопровождается презентацией. · Я и мои таланты (формирование положительной мотивации к саморазвитию). Используется метод тестирования, компьютерная презентация. · Эти люди за жизнь в ответе – МЧС России (раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни) · Мой профессиональный выбор (помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии). Круглый стол в сопровождении с презентацией · Труд - основа жизни (показать учащимся значимость труда для их полноценной жизни). Беседа, в сопровождении с игрой «Сто к одному» · Основы профессионального самоопределения (помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии) · Трудовой кодекс гражданина РФ (познакомить с документом, его содержанием) · Мои профессиональные перспективы: возможности, проблемы (Экскурсия в швейный цех на почту, в пожарную часть, в парикмахерскую) 3. Диагностические исследования (тестирование, анкетирование); 4. Привлечение ребят к участию в трудовых десантах по уборке территории школы и классной комнаты; в акциях, посвящённых празднованию «Дня Победы» - «Помощь ветеранам»; 5. Проведение родительских встреч: · Беседа «Отношение учащихся к выбору дальнейшего жизненного пути» · Круглый стол «Как подготовиться к предстоящим экзаменам» · Мы – выпускники! (Знакомство родителей и будущих выпускников с положением об окончании школы, сдаче экзаменов, прохождение трудовой практики)
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
![]() |