Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 ВКонтакте
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 21:42

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение 
"Вичугская 
коррекционная школа-интернат №2"

КАРТА САЙТА    

Меню сайта

Профориентационная работа

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Работа по профориентации – одна из главных задач школы. Проведение профориентационной работы в школе-интернат повышает шансы на успешную адаптацию выпускников в обществе

В выпускном классе необходимо проводить работу по профессиональному самоопределению – это процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о себе, своих способностях и возможностях, о мире труда, положительной трудовой направленности.

     Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни – подростковый и ранний юношеский возраст. Характерные для этого периода становление нового уровня развития самопознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиций в жизни активизируют процессы профессионального самоопределения.

     Задача педагога – помочь учащимся в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями, стимулировать выпускников к продолжению образования.

     Очень важно обучающихся коррекционной школы-интерната подготовить к тому, что любой труд достоин уважения, что к выполнению любой работы надо подходить ответственно и стараться сделать её качественно.

     Посредством занятий решаются следующие задачи:

· формирование общего представления о мире профессий,

· расширение представлений о себе (т.е. личностное развитие),

· формирование адекватной самооценки,

· позитивный настрой в отношении своего ближайшего будущего,

· знакомство со способами реализации профессионального выбора,

· воспитание уважения к людям труда.

 

Решение задач осуществляется через:

      1. Уроки по профессионально-трудовому обучению;

      2. Проведение тематических бесед:

· Урок финансовой грамотности (значение финансов в нашей жизни, эффективное и неэффективное использование денежных средств). Проводится беседа с обучающимися, которая сопровождается презентацией.

· Я и мои таланты (формирование положительной мотивации к саморазвитию). Используется метод тестирования, компьютерная презентация.

· Эти люди за жизнь в ответе – МЧС России (раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни)

· Мой профессиональный выбор (помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии). Круглый стол в сопровождении с презентацией

· Труд - основа жизни (показать учащимся значимость труда для их полноценной жизни). Беседа, в сопровождении с игрой «Сто к одному»

· Основы профессионального самоопределения (помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии)

· Трудовой кодекс гражданина РФ (познакомить с документом, его содержанием)

· Мои профессиональные перспективы: возможности, проблемы (Экскурсия в швейный цех  на почту, в пожарную часть, в парикмахерскую)    

3. Диагностические исследования (тестирование, анкетирование);

4. Привлечение ребят к участию в трудовых десантах по уборке территории школы и классной комнаты; в акциях, посвящённых празднованию «Дня Победы» - «Помощь ветеранам»;

5. Проведение родительских встреч:

· Беседа «Отношение учащихся к выбору дальнейшего жизненного пути» 

· Круглый стол «Как подготовиться к предстоящим экзаменам»

· Мы – выпускники! (Знакомство родителей и будущих выпускников с положением об окончании школы, сдаче экзаменов, прохождение трудовой практики)

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск по сайту

Copyright MyCorp © 2024