В решении актуальных проблем специального (коррекционного) образования существенную роль играет система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения деятельности образовательного учреждения.
Под психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением подразумеваются система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для обучающихся, педагогов, и родителей, направленных на создание оптимальных условий функционирования специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната, дающих возможность позитивного развития отношений детей и взрослых в образовательной ситуации, способствующих интеграции ребенка с особыми образовательными потребностями в общество.
Основной целью психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе-интернате является поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса, с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе.
Особенность деятельности нашего учреждения в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении заключается в том, что разрабатываются и реализуются разнообразные социальные, игровые проекты, привлекаются различные социальные партнеры, вовлекаются в деятельность родители, учитывается особый социальный статус каждого обучающегося.